Главная | Жилищные вопросы | Уволить в связи с ликвидацией предприятия

Порядок увольнения работника в связи с ликвидацией предприятия в 2017 году


Оформляем документы Ликвидация организации — это полное прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя в добровольном порядке или на основании решения суда. При закрытии компании особое внимание следует уделить правильному оформлению окончания взаимоотношений работодателя и персонала, неукоснительному соблюдению всех необходимых процедур и установленных Трудовым кодексом сроков их проведения. Но у нее есть одно существенное отличие: Основные шаги, которые следует предпринять кадровой службе для соблюдения правомерности увольнения сотрудников: Рассмотрим подробнее каждый из этих этапов.

Как происходит увольнение в связи с ликвидацией организации?

В территориальный центр занятости подается уведомление со списком высвобождаемого персонала, с указанием должностей, квалификации и уровня средней зарплаты работников. Документ составляется в виде письма в свободной форме и подается минимум за два месяца до планируемых сокращений. Если увольнение считается массовым массовость его определяется критериями, установленными в территориальных или отраслевых нормативных актах , то уведомление необходимо подавать еще раньше — за три месяца.

Уведомлять профсоюз необходимо в том случае, если увольнение будет носить массовый характер.

Удивительно, но факт! Как правило, фигурирует либо соглашение сторон, либо собственное желание.

При этом сроки устанавливаются такие же, как при извещении центров занятости населения — за три месяца до закрытия предприятия. Специального бланка документа не предусмотрено, но информирование обязательно производится в письменной форме. Если высвобождение работников не соответствует критериям массовости, отдельно сообщать профсоюзным работникам о предстоящей ликвидации руководство фирмы не обязано. Предупреждаем персонал Важной задачей отдела персонала является своевременное ознакомление с информацией об увольнении всех до единого сотрудников под подпись.

Для этого необходимо заранее подготовить по два экземпляра уведомления для каждого работника. Документ составляется в произвольной форме. Один из экземпляров уведомления кадровики забирают себе, второй — отдают на руки работнику.

Процедура расчета персонала в связи с ликвидацией

Самое главное, что требуется при вручении данного извещения — взять с работника подпись с указанием даты получения документа. Отказ сотрудника принять документ и подтвердить факт доведения до него информации своей подписью фиксируется актом, удостоверенным представителем работодателя и, как минимум, двумя свидетелями. С этого момента сотрудник считается проинформированным о своем увольнении.

При вручении уведомлений необходимо соблюсти законодательно установленные сроки: Командированных сотрудников необходимо отозвать и довести до них нужную информацию в день выхода на рабочее место. Если работник в отпуске или на больничном и отсутствует в связи с этим на работе, известить его можно заказным письмом или при помощи курьера.

Удивительно, но факт! Ставится ли печать в трудовой книжке при увольнении?

Подписи работника на квитанции курьера или на уведомлении о вручении письма достаточно для подтверждения факта своевременного предупреждения об увольнении. Что будет входить в общую сумму выплаты: Если работник не смог найти работу за два последующих месяца, работодатель обязан выплатить ему средний заработок за второй месяц периода трудоустройства при предъявлении оригинала трудовой книжки и за третий, если бывший сотрудник в течение двух недель с момента увольнения встал на учет в службу занятости и получил справку о том, что до сих пор является безработным.

Оформляем документы Завершающим этапом увольнения является издание приказов и выдача работникам на руки заполненных трудовых книжек. Приказ формируется последним днем и передается работнику для ознакомления и подписания. Для издания приказа существует специальный бланк, разработанный Госкомстатом, по форме Т После получения экземпляра приказа, подписанного увольняемым, кадровая служба заполняет трудовую книжку. При увольнении в связи с ликвидацией предприятия запись в трудовой книжке должна содержать ссылку на статью 81 Трудового кодекса п.

В день увольнения трудовая выдается работнику под расписку или высылается ему по почте после предварительного уведомления. Обратите внимание, что каждый шаг оформления документов, обязательно сопровождается подписями увольняемых сотрудников: На каждый отсутствующий автограф кадровый отдел должен иметь акт, фиксирующий отказ работника подписать документ или забрать его на руки. Отказ от ознакомления с документами — довольно частое явление при сокращениях и увольнениях.

уволить в связи с ликвидацией предприятия нашей

В знак протеста работники отказываются ставить свои подписи, грозят обращением в трудовую инспекцию и в суд. Особенно часто негатив по отношению к руководству и представителям отдела кадров наблюдается со стороны льготных категорий персонала, чьи права на сохранение рабочего места в обычных условиях защищены законом, но не в случае полного закрытия предприятия.

Ответственным сотрудникам необходимо грамотно подойти к процедуре увольнения, тщательно соблюсти последовательность и сроки предпринимаемых действий, чтобы у персонала не было никаких оснований для правомерного обращения в суд.

Порядок увольнения при закрытии компании

Кадровикам приходится непросто в такой ситуации: При этом сохранять самообладание, ведь представители службы персонала вынуждены увольнять и себя самих в том числе. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также:

  • На сколько могут задержать за кражу
  • Заявление на получение наследства по завещанию образец
  • Соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд образец
  • Процедура банкротства в латвии
  • Ипотека в силу закона рассрочка
  • Ходатайство об истребовании документа для подачи