Главная | Защита прав потребителя | Как сократить затраты на производстве

Приемы снижения затрат


Главная Аналитика Как сократить издержки Как сократить издержки Нравится 0 Издержки — неотъемлемая часть любого бизнеса. Избавиться от них невозможно, но их можно значительно сократить, используя в своей работе особые методы системного снижения переменных и постоянных затрат Источник: Как автомобиль должен сжигать бензин, чтобы двигаться, так и предприятие должно расходовать средства, чтобы работать и развиваться. Поэтому следует понимать, насколько производительны осуществляемые расходы, работает ли каждый вложенный в основную и вспомогательную деятельность рубль на создание прибыли.

Это поможет избавиться от всех непроизводительных затрат. Однако, понимая необходимость более экономного использования ресурсов, Генеральный Директор зачастую не представляет, как можно добиться этой цели. Указать на некоторые возможности системного сокращения затрат и призвана данная статья.

Для начала обозначим основные принципы, которые помогут добиться успеха в борьбе за сокращение издержек Их три — планирование, дисциплина и контроль. Превентивное управление затратами Некоторые директора полагают, что управление затратами может осуществляться путем принятия решений о расходовании средств с расчетного счета или из кассы предприятия. Эта точка зрения вкорне ошибочна. Кассовый платеж — всегда результат ранее достигнутых договоренностей, ранее возникших обязательств.

Удивительно, но факт! Не выгоднее ли вашей компании выкупить арендуемое помещение?

Руководитель, который управляет исключительно платежами, вскоре сталкивается с хронической нехваткой финансовых средств. Наиболее недальновидные начинают наращивать кредитные ресурсы и доводят компанию до банкротства. Единственный способ не потерять контроль — постараться учесть все возможные доходы и расходы предприятия заранее. Следовательно, компании необходим финансовый план. Причем желательно, чтобы перед глазами руководителя была система таких планов: Финансовая дисциплина Обратной стороной финансового планирования является соблюдение жесткой финансовой дисциплины.

Решения, принятые руководителем и зафиксированные в бюджете, могут быть нарушены только в исключительных случаях. Руководитель предприятия является главным агентом в процессе сокращения издержек. От его собственной готовности следовать планам будет сильно зависеть отношение к этому вопросу подчиненных. Учет и контроль Важно, чтобы руководитель имел на руках объективную информацию о предприятии, не приукрашенную для тех или иных целей например, для снижения налогов.

Сведения должны быть сформулированы и интерпретированы в понятной руководителю терминологии, чтобы на их основании можно было принимать решения об управленческом воздействии. Как только предприятие начинает измерять существенные элементы затрат к примеру, затраты на переделку брака , появляется возможность в рамках программы сокращения издержек ставить цели руководителям подразделений.

Как сократить затраты на производстве Могу

Опыт успешных компаний подтверждает: Таким образом, чтобы осуществлять планомерную борьбу за сокращение издержек, предприятию необходимо в том или ином виде внедрить систему финансового планирования и контроля. Сама эта система зачастую может дать экономический эффект за счет того, что улучшается понимание графиков поступлений платежей и предприятие перестает привлекать избыточные кредитные ресурсы следовательно, экономит на процентных платежах.

Программа сокращения издержек Можно условно выделить три этапа сокращения издержек: Продолжительность этапов программы сокращения издержек соразмерна их эффекту: Экспресс-сокращение На этом этапе принимается решение о немедленном прекращении финансирования тех статей расходов, которые руководство считает недопустимыми при текущем финансовом положении предприятия.

Возможна следующая последовательность действий: Разрабатывать решения рекомендуется на коллективном заседании с участием руководителей всех ключевых подразделений. В критическом финансовом состоянии необходимо прекратить или резко ограничить расходы на третью категорию. В определенных случаях возможно ограничение и издержек первой и второй категорий, хотя здесь полезно помнить пословицу: Классификация расходов по степени приоритетности - Высокоприоритетные - статьи, при прекращении финансирования которых существует угроза остановки операционной деятельности например: Избавившись от ненужных расходов и ограничив допустимые, можно переходить ко второму этапу.

Удивительно, но факт! Выше уже было сказано о принципиальной важности системы бюджетирования для предприятия при реализации программы сокращения издержек.

Быстрое сокращение На этом этапе предприятие осуществляет шаги организационно-технического характера, позволяющие снизить до приемлемого уровня постоянные и переменные расходы компании. Можно рекомендовать следующий алгоритм работы: Выбираются способы, позволяющие добиться снижения издержек по каждой статье.

К примеру, на стоимость сырья и материалов может влиять следующее: Таким образом, намечаются четыре направления работы: Подразделения должны представить планы с четко обозначенными сроками, предполагаемыми измеряемыми результатами и лицами, ответственными за каждый этап. Если подразделение убеждает директора в том, что предложенным способом снизить затраты нельзя, сотрудники обязаны разработать альтернативные решения по снижению издержек. Финансовое подразделение регулярно не реже одного раза в месяц оценивает достигнутый экономический эффект и информирует о нем руководство.

Сокращение затрат на сырье и материалы. Расходы на сырье и материалы — один из самых существенных элементов затрат на промышленных предприятиях. Существует целый ряд методов планомерного сокращения этой категории расходов в рамках организационно-технологических улучшений см.

Как сократить затраты на производстве никто желает

Как правило, крупные игроки рынка обладают большим финансовым рычагом, поэтому они могут поставлять сырье по более низким ценам и предоставлять отсрочки по оплате. Если Ваше предприятие крупное, можно организовать тендеры на поставку по основным позициям номенклатуры сырья. В число накладных расходов большинства предприятий входят затраты на телекоммуникации, электроэнергию, транспорт. Разумеется, список затрат и возможных мер по их снижению не является исчерпывающим, но может дать определенные практические идеи.

Затраты на информационные технологии: Сокращение фонда оплаты труда. Сокращение персонала — это зачастую болезненный, но необходимый шаг. В период роста и завоевания новых рынков компания неизбежно привлекает много специалистов.

Удивительно, но факт! Внедрить ресурсосберегающие технологические процессы, которые позволяют экономить на стоимости сырья.

В определенный момент она может излишне разрастись и фонд оплаты труда ФОТ будет съедать существенную часть ее доходов. К примеру, после кризиса года предприятия, ориентированные на внутреннего потребителя, начали наращивать объемы выпуска и занятость. Нередко выпуск продукции увеличивался в полтора раза, выручка — в два за счет роста цен и изменения номенклатуры , а штат сотрудников — в три. Это означало снижение эффективности работников в денежном выражении в полтора раза, а в количественном выпуск продукции на человека — в два раза.

К примеру, единственный секретарь офиса, занимаясь приготовлением кофе менеджеру-бездельнику, может пропустить важные звонки. Ненужный контролер, для оправдания своей полезности выдумывающий новые формы отчетов отдела продаж, заставляет сотрудников отдела несколько часов в неделю тратить на заполнение пустых бумаг, вместо того чтобы работать с клиентами. Таким образом, в процессе сокращения издержек компания должна расстаться с частью избыточного персонала.

Здесь следует избегать распространенной ошибки: Это ограничивает конфликты внутри коллектива, но не служит интересам бизнеса— очевидно, что эффективность подразделений разная и во многих из них избыточный персонал может компенсировать слабые организационные способности руководителя. Следует поставить вопрос о необходимости некоторых отделов. Развитие рынка профессионального фриланса и аутсорсинга позволяет передать сторонним организациям и специалистам многие вспомогательные функции.

Так, вместо того чтобы содержать собственную бухгалтерию, можно заключить контракт на ведение бухгалтерского учета с аудиторской компанией. Разовые задачи в сфере организационного развития, бизнес-планирования, оптимизации бизнес-процессов, разработки логистических схем могут быть решены путем привлечения консультантов. Существуют возможности и для сокращения низкоквалифицированного персонала.

К примеру, экономически оправданным может оказаться вариант, когда предприятие платит сотрудникам меньшую заработную плату, зато предлагает медицинскую страховку и талоны на питание. Если речь идет о квалифицированном и высокооплачиваемом персонале, подобные меры позволяют снизить ФОТ и повысить лояльность сотрудников к компании. Систематическое сокращение - закупки; - производственные процессы улучшения за счет организационно-технологических изменений.

Эти три процесса — инвестиции, закупки и производство — образуют львиную долю расходов компании. Рассмотрим последовательно те меры, которые могут быть приняты для их усовершенствования. Любое предприятие представляет собой среду, в которой существует непрерывная конкуренция за инвестиционные ресурсы. В зависимости от того, приобретет ли предприятие лучший станок или программное обеспечение, оно может получить или потерять конкурентные преимущества.

Но даже если руководитель не сомневается в необходимости инвестиций, может ли он точно знать, что вложения произведены максимально эффективно? Если существуют две конкурирующие идеи, как выбрать лучшую? На многих предприятиях применяется принцип двухступенчатого отбора инвестиционных проектов. На первом этапе подразделение, инициирующее проект, готовит предварительную заявку с обоснованием его целесообразности.

После отсева менее конкурентоспособных идей на втором этапе проводится расчет технико-экономического обоснования проекта с привлечением независимых экспертов — внутренних или внешних консультантов, имеющих опыт экспертизы и подобных расчетов. После этого отбираются проекты, имеющие наилучшие экономические показатели срок окупаемости, внутренняя норма доходности и пр. Принимается решение о назначении руководителей инвестиционных проектов, подчиняющих по матричному принципу сотрудников различных подразделений для реализации проекта и отвечающих за его своевременное исполнение в рамках установленного бюджета.

Закупочная деятельность — это основная зона затрат предприятия. Потребности в закупках в основном возникают в производственном и вспомогательных подразделениях предприятия. Именно от закупщика зависит, насколько эффективно эти потребности будут удовлетворены по номенклатуре и стоимости. Поэтому регулярное улучшение закупочного процесса и поиск более выгодных поставщиков — залог сохранения устойчивых конкурентных преимуществ компании.

Реклама на сайте

Оптимизация работы закупочной службы может проводиться по следующим направлениям: Во многих компаниях подразделения самостоятельно принимают решение о закупке и подписывают контракты о поставке. Централизация закупочного бюджета, привлечение профессиональных закупщиков к поиску поставщика, процессу переговоров о цене и подписанию контракта может существенно улучшить контроль над образованием затрат. Формирование базы данных поставщиков и договоров, номенклатурного справочника позволяет упростить каждодневную работу закупщиков, повысить прозрачность процесса закупки для руководителя, исключить дублирование поставок и при необходимости консолидировать однотипную номенклатуру у одного крупного поставщика.

Имеет смысл проводить регулярный мониторинг рынков сырья и материалов. Можно рекомендовать участие в профильных конференциях и выставках, обмен информацией с другими участниками отрасли и т. Могут быть указаны некоторые направления работы по снижению закупочных цен: Это одна из предпосылок повышения управляемости закупками. Выше уже было сказано о принципиальной важности системы бюджетирования для предприятия при реализации программы сокращения издержек.

Фотогалерея

Однако руководителю закупочного подразделения не следует удовлетворяться общей суммой бюджета закупок, которую он распределяет по своему усмотрению, — необходимо четко понимать, у кого, по каким ценам и в каких объемах будут закупаться сырье и материалы. Следовательно, закупочное подразделение должно стать центром аккумуляции такой информации; поступать она должна в первую очередь из производственного отдела. При этом стоит помнить, что многое зависит от профессиональной подготовки тендера: Системы управления производственным бизнес-процессом.

Читайте также:

  • Вернуть покупку в магазин защита прав потребителя
  • Кто имеет право заключать договор аренды недвижимого имущества
  • Как составить письмо благодарности за юридическую помощь
  • Куда подавать иск о защите прав потребителей
  • Защита прав потребителей некачественный товар замена