Главная | Семейное право | Что понимается под существенным недостатком товара понимается

Недостаток товара и существенный недостаток товара (понятия и отличия)


Предъявляется Предъявляется Важно знать, что если неполадка в товаре выявлена в течение 15 дней с момента приобретения, то покупатель может предъявить любое требование, а по истечении указанного срока, только требования согласно таблице. Как определить существенный ли недостаток? В соответствии с законом потребитель не обременяется обязанностью точно устанавливать правовую природу существенности недостатка технически сложного товара.

Собственник спорного предмета может заявить о существенном недостатке, а уж правда это или нет забота продавца. Если товар неоднократно ломался или из строя вышла главная и дорогостоящая составная часть, например, материнская плата у ноутбука, компрессор у кондиционера, устройство помола бобов у кофемолки, то существенность неисправности налицо. В других случаях необходимо ориентироваться на личный жизненный опыт, элементарные знания и т.

Допустим, у холодильника сломалась дверная ручка, у автомобиля генератор, у компьютера клавиатура, то конечно, это будет простой недостаток качества товара.

что понимается под существенным недостатком товара понимается Сирэйнис потребовалось

При любых сомнениях потребителю достаточно просто обратиться к продавцу с проблемой и заявить о желании распорядиться судьбой товара. Продавец сам проведет проверку и сообщит о результатах. С этой проверкой можно не согласиться, тогда продавец обязан провести за свой счет независимую экспертизу товара при которой как и при проверке товара покупатель вправе присутствовать. Результаты независимой экспертизы, как правило, являются наиболее достоверным и истинным критерием в определении характера поломки.

Но и в этом случае собственник товара может выразить сове несогласие и в судебном порядке оспорить заключение. Способы реализации правомочий потребителя При возникновении поломки хозяину товара не следует медлить с претензией к продавцу, так как, пропустив 15 дневной срок с момента покупки, покупатель лишается возможности предъявления широких требований к продавцу. Если речь уже не идет о 15 дневном сроке все равно не стоит медлить, так как срок предъявления претензий ограничивается гарантийным сроком на товар.

6.Какие виды безопасности товара предусмотрены законом?

Если этот срок будет упущен, то бремя доказывания причины поломки ложится на плечи потребителя. Все диалоги с продавцом следует вести в письменной форме. А именно выдвижение требования должно быть оформлено заявлением, в котором должно содержаться: Это позволит избежать несанкционированного доступа к внутренним органам товара с целью имитации их поломки в связи с несоблюдением правил эксплуатации то есть переложить вину на потребителя. При передаче товара следует также требовать, что бы продавец составил акт о приемке товара, в котором детально описывается состояние товара на момент передачи продавцу.

Если в удовлетворении требований отказано, необходимо также в письменном виде требовать пояснения отказа. В случае предоставлении пояснений, с которыми нельзя согласиться, следует требовать проведение независимой экспертизы с правом участия при ее проведении. Владелец товара вправе присутствовать при всех действиях эксперта, задавать вопросы относительно недостатка товара, знакомиться с процессуальными документами.

При неудовлетворительном заключении экспертизы покупатель может обратиться в суд с доводами о несогласии с заключением экспертизы и требованием к продавцу.

Удивительно, но факт! Сначала необходимо написать заявление о недостатке и предоставить продавцу. Решение Видновского городского суда от 5.

На этом этапе желательно обратиться за помощь к квалифицированному специалисту, так как необходимо комплексно знать процессуальные тонкости судебного процесса и законодательства о защите прав потребителей. Есть еще один способ реализации полномочий. После подачи заявления продавцу и получения отказа сразу обратиться в комитет по защите прав потребителей муниципальный орган.

Такое обращение бесплатное и есть гарантия, что Вашим вопросом будут заниматься профессионалы. Часто задаваемые вопросы потребителей Можно ли перед обращением к продавцу самому провести независимую экспертизу качества товара?

Удивительно, но факт! Согласно тексту пункта 2 статьи ГК РФ под существенным недостатком следует понимать дефект, который существенно нарушает требования к качеству товара, оговоренному в договоре купли-продажи или определяемому ГОСТом или ТУ.

Да, законом это не запрещено. Однако это не всегда является рациональным. Во-первых, срок обращения с требованием начинается течь с момента обращения к продавцу, а не к эксперту. Во-вторых, заключение экспертизы не является обязательным для продавца, поэтому процедура проверки товара и назначение экспертизы со стороны продавца окажется неизбежной. В-третьих, продавцы не всегда занимают агрессивную позицию и при первоначальном обращении к продавцу требования могут быть удовлетворены в добровольно порядке, и тогда расходы на проведение экспертизу ложится на плечи потребителя.

Предъявление требований о существенных недостатках сложно технического товара может производится только к продавцу? Нет, возможно предъявление отдельных требований и к изготовителю, сервисному центру, импортеру. От изготовителя, авторизованного сервисного центра, импортера можно требовать безвозмездного ремонта; компенсации ремонта, произведенного третьим лицом или потребителем; замена на такой же товар или возврат уплаченных денег.

Требование можно предъявить одновременно все указанным субъектам, однако требование должно быть единым. Если товар тяжелый и габаритный, как предъявлять требование продавцу? Сначала необходимо написать заявление о недостатке и предоставить продавцу. Если товар габаритный или весит более 5 килограмм, то обязательства по доставке товара для проверки, проведения независимой экспертизы возлагаются на продавца за его счет и его силами.

Понятие существенного недостатка товара

По факту передачи товара составляет отдельный акт с указанием действительной даты передачи. Если по требованию потребителя будет произведен ремонт товара, то возврат товара потребителю также производится за счет продавца. Прежде чем задавать вопрос юристу, пожалуйста, прочтите вопросы читателей, возможно, подобный случай уже рассматривался и есть подробный ответ, в таком случае специалист Вам не ответит. Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях.

Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

Читайте также:

  • Документы на загранпаспорт ребенку родители в разводе
  • Раздел квартиры при разводе если у каждого доля
  • Условия возбуждения уголовного дела при дтп
  • Решения судов о разделе имущества сожителей
  • Раздел проданного имущества между бывшими супругами