Главная | Семейное право | За что не любят юристов

За что предприниматели не любят юристов


За что не любят юристов. Хотелось бы выслушать ваше мнение по этой статье, согласны ли вы и почему? Ввиду невнимательности уважаемых коллег, еще раз отмечу, автор топика не является автор нижеприведенной статьи. Разговор получился довольно занимательным, и я решил написать об этом более обстоятельно. Учитывая, что в силу моих функций в компании мне неоднократно приходится взаимодействовать как с представителями юридических фирм, так и с корпоративными юристами, поделиться мыслями об этом было интересно.

Так или иначе, многим менеджерам и предпринимателям приходится обращаться за консультациями к юридическим компаниям или корпоративным юристам. Получает ли предприниматель в результате то, что ожидал от юристов или уходит с ощущением безысходности, зависит, на мой взгляд, больше от самих юристов. Ожидания от таких встреч решения конкретной проблемы не всегда оправдываются, в результате чего у них может возникнуть стойкая аллергия на юристов как на класс.

В США не любовь к юристам уже стала притчей во языцех. В СНГ в силу славянского полюбизма юристы не так серьезно влияют на действия компаний и граждан. Итак, восемь причин, почему предприниматели не любят юристов. Все знают, как врачи выписывают рецепты на понятном только им языке.

Как будто они не ходили в школы вместе с нами.

Удивительно, но факт! Прежде всего, естественной реакцией организма на стресс и негатив становится цинизм.

Юристы также любят говорить и писать юридическим языком и сами потом получают удовольствие от того, что написали и только сами понимают, что написали. Как будто этот стиль изложения передается из одного юридического поколения в другое и эту цепочку не прервать.

Удивительно, но факт! Для многих корпоративных юристов не проблема подготовить грамотное юридическое заключение. Disclaimer Поскольку законодательство и практика его применения не всегда однозначны, а в некоторых случаях — противоречивы, считаю необходимым отметить, что настоящий текст предоставлен в условиях, когда законы и их интерпретация могут периодически изменяться.

Также, как вариант, не зная предметно области консультирования, всегда можно спрятаться за эти профессиональные формулировки типа: Разбирать эту тарабарщину, выделять смысл из набора текста — становится искусством для заказчика консультации. Для меня такая тарабарщина выглядит клоунадой, но сказать прямо об этом юристу, значит подорвать его веру в юридическую религию, в которую его посвящали во время обучения. То есть, с него нужно сдувать пылинки, а я, дескать, хочу вытереть об него ноги. Он потратил кучу своего драгоценного времени на составление этого совершенного документа и зачем реагировать на мелкие прихоти клиента внести какой-то пункт в договор.

В этом договоре воплощены годы его учебы на юрфаке и 5 лет практики, то есть вы посягаете на святое. Причина третья — слушаю, но не слышу Слушать и слышать — разные вещи. Вы пришли к юристу со своей проблемой, о которой знаете все вдоль и поперек. Вы живите это проблемой. Начитаете объяснять ее юристу, тот из вежливости выслушав вас в начале, приступает к своему монологу.

краткий За что не любят юристов Как

Вы можете уйти — он не заметит, будет дальше говорить. Менеджер компании или гражданин, который обратился за консультацией о сделке, хочет, чтобы его выслушали до конца, уточнили все детали и потребности. К сожалению, далеко не всегда юристы выходят за рамки конкретной ситуации, чтобы тщательно разобраться в фактах, обстоятельствах и других аспектах, которые характеризуют ту или иную ситуацию. Причина четвертая — знаю, но объяснить не могу. В году Эдгар Дейл создал, так называемый, конус обучения, обосновав наиболее эффективные способы восприятия информации и обучения.

Для многих корпоративных юристов не проблема подготовить грамотное юридическое заключение. Проблема, точнее катастрофа, в каком виде эта информация представляется. К примеру, если вы запросите консультацию о том, как лучше организовать схему приобретения ПО и потом легально его использовать в компании, вы можете получить 10 страниц машинописного текста со ссылками на законодательство и мнением юриста о том, что нельзя делать.

Навигация по записям

В лучшем случае, прочитав последнюю страницу, вы забудете, что было в первой, в худшем — уже в конце страницы вы не сможете понять, что было в ее начале. Допускаю, что на юридических факультетах не обучают MS PowerPoint, но, может, стоит хотя бы давать основы особенностей человеческой памяти долговременной, оперативной , возможности визуального восприятия. В этой связи презентации, как формат предоставления информации, куда лучше многостраничных текстов, которые могут быть лишь приложением для большей детализации и аргументации.

Опять же, помимо текстов существуют графические возможности подачи информации — диаграммы, объектные и субъектные схемы, которые поясняют направления взаимодействия сторон по контрактам, денежным потокам. Почему то некоторые бизнес юристы считают, что их предназначение ставить только диагнозы. Потом хоть трава не расти. Как выйти из конкретной ситуации, как организовать сделку с наименьшими рисками, как взять на работу сотрудника, если есть ограничения, как уволить, если сотрудник оказался не квалифицированным и т.

Их в университете научили говорить, почему те или иные условия сделки не работают, почему они запрещены законодательством, почему их признают недействительными, выпишут штрафы, ликвидируют компанию….

Удивительно, но факт! Проблема, точнее катастрофа, в каком виде эта информация представляется.

Ни больше ни меньше. Не важно при этом, что в реальности за десять предыдущих лет ни налоговая никого по этой причине никого не оштрафовала, ни одного судебного дела не было возбуждено. Действительно, на юрфаке дают системные знания о действующем законодательстве, кодифицируют умы студентов, и юрист на выходе знает, какой закон что регулирует.

Но в результате большинство таких кодифицированных юристов могут только оценить возможность потенциальных проблем у сделки, но патологически не способны предложить решения этих проблем. Этим вещам на юридических факультетах не обучают. Я много провожу собеседований с кандидатами на позицию юриста. На вопрос, зачем в компании нужен юрист, как они представляют себе цели юридического отдела, многие монотонно бубнят о том, что их цель проверять сделки на правомерность, обеспечивать правовую поддержку хозяйственной деятельности компании и т.

Корпоративная юридическая практика — это отдельная тема, область знаний, навыков, которым, по крайней мере, в Беларуси нигде не учат. Многие задачи в компании предполагают заключение нескольких сделок и участие множества субъектов для их реализации. В этой ситуации у контрагентов могут быть совершенно разные взгляды на условия сделок и мнение об их выгодности для сторон. Вместо этого следует ориентировать юристов на поиск решений по каждой из проблем.

В таких ситуациях лучше спросить бизнес-юриста о рисках, которые могут возникнуть из сделки, насколько такие риски вероятны и какие санкции здесь возможны. Причина шестая — патологический уход от ответственности Вы знаете, что такое дисклэймер в аннотации к лекарству.

О Свободе и Смысле жизни

Он может быть многостраничным, лишь бы влез в упаковку. Его задача доказать потом в суде, что если пациент умрет после принятия лекарства, то вы как производитель за это не отвечаете. Для этого производитель лекарств перечисляет десятки ограничений и исключений. Тоже самое порой делают юристы юридических компаний или корпоративные юристы. Вообще составление правового заключения, его состава, целей — отдельная тема для разговора, и как минимум отдельного спецкурса на юридическом факультете.

Не уверен, что это преподают сейчас в ВУЗах. Причина седьмая — здравый смысл на обочине. Как вы думаете сколько бумаги формата А4 расходуется на бессмысленные формулировки в договоре? Подумайте еще и о времени, которое затрачивается на эти формулировки. В человеко-часах оно будет измеряться тысячами. Время от времени я пытаюсь убедить исключить из договоров подобную ересь, но доблестные выпускники юрфаков, представители контрагентов стоят на страже советской юридической техники. Между тем содержаниие контрактов, которые используются в американской или европейской бизнес-практике давно ушли от казенных, штатных формулировок.

Там стороны стараются очень подробно описывать этапы взаимодействий сторон: Иногда описывают подробно до безобразия и уже требуется хороший навык логического мышления, чтобы разобраться в этом. Но такая склонность юридической техники к деталям куда лучше, чем склонность наших юристов засорять договоры формулировками типа: Причина восьмая — приоритетная Решив заключить сделку, предприниматель, как правило, уже просчитал для себя ее экономическую выгоду и обращение к юристам является желанием обезопасить себя от возможных подводных камней и нежелательных последствий.

В этой ситуации для него важно согласовать ключевые условия сделки, которые и принесут ему эту выгоду. Если юрист не только слушает, но и слышит, то вы сможете сконцентрировать его усилия на обсуждении ключевых условий. При этом я часто становился свидетелем, когда красный диплом юрфака не дает возможности его обладателю вести переговоры по сделке, ориентируясь на бизнес-смысл сделки, а не на ее форму. Для примера приведу ситуацию, когда, заключая сделку на долевое строительство объекта недвижимости, корпоративный юрист до изнеможения требовал от подрядчика следующие правоустанавливающие документы:

Читайте также:

  • Образец решение суда о признании права собственности на земельный участок
  • Принятие наследства под условием или с оговорки
  • Какие документы должен предоставить продавец для продажи квартиры в ипотеку
  • Ребенок родился после развода родителей права отца
  • Сословно представительная монархия в россии 16 17 вв кратко
  • Договор коммерческого найма жилого помещения расторжение выселение