Главная | Наследовательное право | В случае обнаружения недостатков оказанных услуг

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)


Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы оказанной услуги 1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы оказания услуги.

Федерального закона от Потребитель также вправе расторгнуть договор о выполнении работы оказании услуги , если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы оказанной услуги.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Цена выполненной работы оказанной услуги , возвращаемая потребителю при расторжении договора о выполнении работы оказании услуги , а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы оказанной услуги , определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона. Требования, связанные с недостатками выполненной работы оказанной услуги , могут быть предъявлены при принятии выполненной работы оказанной услуги или в ходе выполнения работы оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы оказанной услуги , в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы оказанной услуги , если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы оказанной услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. Исполнитель отвечает за недостатки работы услуги , на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы услуги , на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы услуги , действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет пяти лет на недвижимое имущество и недостатки работы услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет пяти лет на недвижимое имущество , потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае выявления существенных недостатков работы услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Удивительно, но факт! Федерального закона от Между тем, в данном случае потребителю необходимо будет доказать наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между возникшими убытками и недостатками оказанной услуги.

Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет пяти лет в отношении недвижимого имущества со дня принятия результата работы услуги , но в пределах установленного на результат работы услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы услуги потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: Комментарий к статье 29 1.

Установив единые критерии качества товаров, работ и услуг, Закон в принципе установил единые права потребителя при нарушении требований к их качеству, разумеется, с учетом специфики отношений по выполнению работ и оказанию услуг. Последствия обнаружения недостатков в выполненной работе по договору бытового подряда в части прав потребителя получили в ГК специальное регулирование ст.

в случае обнаружения недостатков оказанных услуг физические

Перечень требований потребителя по договору бытового подряда в случае обнаружения недостатков работы определен ст. Эти требования в принципе аналогичны требованиям, установленным п. Однако есть и определенные различия.

в случае обнаружения недостатков оказанных услуг конечно, уже

Так, ГК, ссылаясь на ст. Закон никаких условий не содержит.

Комментарий к Статье 29 ЗоЗПП РФ

Второе различие касается права потребителя требовать безвозмездного изготовления другой вещи или повторного выполнения работы. Представляется, что на основании п.

Удивительно, но факт! Изложенные правила относятся, однако, лишь к явным недостаткам, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки работы. Однако он вправе потребовать от заказчика когда экспертиза назначена по требованию заказчика возмещения этих расходов, если экспертизой установлено отсутствие нарушений договора подрядчиком или причинной связи между его действиями и обнаруженными недостатками, то есть отсутствие его вины.

В редакции Закона г. Изменение направлено на исключение возможности в указанных случаях предъявлять требование об уменьшении цены одновременно с другими требованиями так же, как это сделано в ст. Закон устанавливает 3 основания расторжения договора потребителем при обнаружении недостатков выполненной работы услуги: Порядок определения сроков устранения недостатков в выполненной работе услуге предусмотрен ст. О существенном недостатке см. Как видно из смысла Закона, в отличие от договора купли - продажи для расторжения договора о работе услуге в связи с обнаружением недостатка необходимо, чтобы он был существенным.

Если он таковым не является, то могут быть заявлены другие требования, предусмотренные п. Под иным существенным отступлением от условий договора согласно ст. На практике это может означать нарушение существенных условий договора. В частности, это могут быть условия о характере работы, ее цене и др. Независимо от характера предъявленных требований потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками работы услуги. Этот порядок соответствует порядку, установленному для соответствующих случаев по договору купли - продажи см.

В последнем случае речь идет только о так называемых скрытых недостатках, которые невозможно обнаружить при приемке работы услуги. Нарушение этих сроков, то есть обнаружение недостатков работы услуги после их истечения означает утрату права на удовлетворение соответствующего требования. В этой редакции сохранены прежние этапы, на которых возможно обнаружение недостатков, но изменены сроки для обнаружения скрытых недостатков в тех случаях, когда гарантийный срок не установлен.

Вместо 6 месяцев 2 года для недвижимости этот срок определен как "разумный срок в пределах двух лет" со дня принятия выполненной работы услуги , а для недвижимости - 5 лет. В новой редакции п. В отношении работ и услуг такая оговорка не сделана. В ГК установлены правила приемки заказчиком результата работы, выполненной по договору подряда.

Этот порядок распространяется на отношения по договору бытового подряда и в принципе на договор возмездного оказания услуг, поскольку нормы ГК об этих договорах, также как и Закона, не регулируют упомянутый порядок. Это заявление должно быть зафиксировано в специальном акте или другом документе, удостоверяющем приемку, путем указания конкретных недостатков или возможности последующего предъявления требований об их устранении.

Если это не сделано либо работа принята без проверки, заказчик не вправе ссылаться на недостатки. Их наличие не может также устанавливаться свидетельскими показаниями. Изложенные правила относятся, однако, лишь к явным недостаткам, которые могли быть обнаружены при обычном способе приемки работы.

Это может быть интересно

Если после приемки работы обнаружены скрытые недостатки, то есть которые не могли быть обнаружены при обычном способе приемки, то заказчик также обязан известить подрядчика об этом, но уже в разумный срок. При возникновении спора по поводу недостатков или их причин по требованию любой стороны должна быть назначена экспертиза в аналогичной ситуации при купле - продаже товара на продавца изготовителя, третье лицо возлагается обязанность провести экспертизу без каких-либо требований.

Расходы на проведение экспертизы несет подрядчик. Однако он вправе потребовать от заказчика когда экспертиза назначена по требованию заказчика возмещения этих расходов, если экспертизой установлено отсутствие нарушений договора подрядчиком или причинной связи между его действиями и обнаруженными недостатками, то есть отсутствие его вины.

Если экспертиза назначена по соглашению сторон, расходы на ее проведение стороны несут поровну. Упомянутым Федеральным законом N ФЗ ст. В том случае, когда гарантийный срок установлен, бремя доказывания причины возникновения недостатков возложено на исполнителя.

Удивительно, но факт! Требования, связанные с недостатками выполненной работы оказанной услуги , могут быть предъявлены при принятии выполненной работы оказанной услуги или в ходе выполнения работы оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы оказанной услуги , в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Он должен доказать, что недостатки возникли после принятия работы услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы услуги , действий третьих лиц или непреодолимой силы. Если исполнитель этого не докажет, он несет ответственность за недостатки работы услуги. Аналогичным образом вопрос решен и для отношений по договору купли - продажи см. В этом случае потребитель вправе предъявить соответствующие требования, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы услуги или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом, в указанном случае вопрос решается аналогично случаю, когда гарантийный срок не установлен см. В результате такой ситуации потребитель должен выбирать: Перед непростым выбором оказываются и контрагенты потребителя. С одной стороны, им выгодно гарантийный срок не устанавливать или устанавливать его менее двух пяти лет. С другой - установление гарантийного срока более продолжительного, чем срок, установленный законом, может привлечь потребителей и увеличить объем продаж.

Решение, очевидно, зависит от качества и надежности товара работы, услуги. Новой редакцией абзаца 1 п. В случае, если ремонт не произведен в течение 20 дней со дня предъявления требования или недостаток является неустранимым, потребитель вправе предъявить одно из требований, предусмотренных п.

Читайте также:

  • Ипотека в каком банке лучше оформлять
  • Как правильно писать грамоту образец
  • Из-за чего могут отказать в возбуждении уголовного дела по краже
  • Бесплатная юридическая помощь населению новосибирск
  • Как задерживают полицейских за взятку
  • Ч 9 ст 19 5 коап рф