Главная | Автоюрист | Раздел имущества по шариату развод

РАЗДЕЛ ИМУЩЕСТВА ПОСЛЕ РАЗВОДА


Поистине, самые лучшие слова — это Книга Аллаха, а лучший путь — это путь Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Худшие же деяния — это нововведения, а каждое нововведение — это ересь, а каждая ересь — это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне. Ассаляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Удивительно, но факт! Нажитое сообща в период брака, заработанное и приобретенное вместе с мужем делится пополам, тем более если жена работала и вносила финансовый вклад в семейный бюджет и в приобретенное с мужем имущество. Ученые разошлись во мнении относительно развода, который был дан, когда у женщины были месячные, и была продолжительная дискуссия о том, является ли такой развод действительным или нет.

Если муж вознамерился дать развод своей жене, то последовательность талякъа, биизни Рабби, следующая: Ожидание, пока жена очистится от менструаций. После очищения жены, муж не вступает с ней в половые отношения. Рассмотрим пункты более подробно. Муж не вступаете с женой в половые отношения. Если мужчина разведется с женщиной в тот период, когда у нее менструации, то он совершает запретное. Против этого возражают Аллах и Его Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Развод в этом случае должен быть отменен, а она должна оставаться в доме мужа до окончания менструаций. После этого, ей дается развод, если муж желает его осуществить. Лучше всего, если она останется в качестве жены до тех пор, пока у нее еще раз не наступят менструации.

После завершения второго цикла менструаций муж может ее оставить или дать ей развод. Если муж имел половые сношения с женой после завершения менструаций и вознамерился дать ей развод, то с разводом он должен подождать до завершения нового цикла менструаций, как бы долго они ни длились. После этого он, не вступая в половые отношения, может дать ей развод. При этом не имеет значения, забеременела она или нет.

Условия развода

Когда разводитесь вы с женами, то разводитесь с ними в отсчитанный для них срок" [Сура Развод, 1]. Сказал Ибн Аббас, да будет доволен ими обоими Аллах: Дайте ей развод, когда у нее менструации завершатся". То же самое относится и к тем случаям, когда муж объявил о разводе в период между двумя менструациями, если он уже вступал со своей женой в половую связь после предыдущего кровотечения.

Причина этого в том, что женщина может забеременеть, и поэтому не ясно, какой продолжительности должен быть установленный для развода срок. Ученые разошлись во мнении относительно развода, который был дан, когда у женщины были месячные, и была продолжительная дискуссия о том, является ли такой развод действительным или нет. Большинство ученых придерживаются того мнения, что такой развод является действительным и считается разводом, но мужчине следует сказать, чтобы он вернул жену и держал ее у себя до тех пор, пока она не очистится от месячных, затем пока второй раз не придут ее месячные и пока она не очистится.

Процедура расторжения брака

Тогда если он хочет — он может оставить ее, или если он хочет — может развестись с ней. Это точка зрения большинства ученых, включая четырех Имамов: Ахмада, аш-Шафии, Малика и Абу Ханифы. Один из доводов того, что такой развод действителен является хадис, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса говорится, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: В другом риуайа этого хадиса есть добавка, в которой говорится: О запрещении давать развод женщине, когда у неё месячные без её согласия и даже если бы он поступил вопреки этому, то неполный развод всё равно имеет место и ему повелевается вернуть её.

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Приведя в доказательство тот же хадис, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса говорится, что пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Основываясь на этом, если он даст ей развод, когда у неё месячные, он не развелся с ней согласно приказу Аллаха, и это будет отвергнуто.

Также доводом этой стороны служат слова Всевышнего Аллаха: Мнение этой стороны заключается в том, что развод, данный жене, не является действительным и что жена все еще состоит в браке с ее мужем.

раздел имущества по шариату развод мобиль переведу

Не имеет значения, знал муж о том, что у нее были месячные или нет, когда он давал развод. Да, его знание о ее состоянии не имеет значения, но если он знал об этом, то тогда он совершил грех, и развод не является действительным. Если он не знал, то развод все равно не считается действительным, но на муже нет греха. Когда мужчина дает развод жене во время ее месячных или нифаса, или во время чистоты, когда он уже имел близость с ней.

Правильное мнение таково, что это не считается разводом. Мужу, для развода с женой достаточно дождавшись того, чтобы жена очистилась от менструаций, и, не вступая с ней в половые отношения, произнести один раз слова развода, например: Повторюсь, что достаточно произнести слова развода один раз, чтобы развод вступил в силу.

Задать вопрос

Возвратом жены в таком случае, по мнению ученых, могут быть слова, указывающие на это, например: Поэтому, лучше и более безопасно заключить новый брачный контракт. Клянусь Аллахом, она к тебе никогда не вернется", тогда было ниспослано: Ученые разделились во мнениях, будет ли троекратное произнесение слов развода за один раз считаться как окончательный развод или же оно будет равно одному.

Однако, нам ясно положение такого развода, - харам запрещено. Нельзя заявлять о разводе сразу более одного раза. Повторять трижды "Ты - разведена" запрещено в соответствии с хадисом Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал о ком-то, объявившем развод трижды: Один из присутствующих при этом спросил: Ученые же разделились в том, будет ли он равен одному таляку или же будет расцениваться как окончательный развод.

Удивительно, но факт! Целью узаконивания этой компенсации является попытка утешить разбитое сердце жены. Дополнительная компенсация может помочь ей, одновременно становясь сдерживающим фактором для скорого развода со стороны мужа то есть мужей это заставит хорошенько подумать, прежде чем принять легковесное решение о разводе, мол, так ему захотелось.

Почему бы нам не претворить в жизнь то, что они торопят? Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха спросил его: Тогда пророк мир ему и благословение Аллаха сказал ему: В версии Ахмада передаётся, что Абу Рукана объявил своей жене развод три раза подряд, после чего пожалел об этом. Тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Одним из рассказчиков хадиса является Ибн Исхак, о котором мухаддисы высказывали противоречивое мнение.

В другой риуайа от Абу Дауда говорится, что Абу Рукана окончательно развелся со своей женой Сухеймой, после чего сказал: И тогда, пророк, мир ему и благословение Аллаха, разрешил ему вернуть жену. Цепочка рассказчиков это хадиса лучше, чем у предыдущей. Шейха Ясира Бурхами спросили: Мужчина сказал своей жене: Хвала Аллаху, мир и благословение Его Посланнику, а затем: Когда он сказал ей: Шейх Ясир Бурхами, год.

Всевышний Аллах не любит развод, но Он не запретил его из-за облегчения для Своих рабов Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: Тут есть разногласие, и большинство ученых считали, что развод без свидетелей действительный. И они считали желательным мустахаб возвращать жену при свидетелях, потому что Аллах говорит: Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас и будьте свидетелями ради Аллаха.

Таково увещевание для тех, кто верует в Аллаха и в Последний день. Передают, что Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллаха, рассказал о том, что однажды его спросили о мужчине, который развелся со своей женой, после чего возобновил брак, так и не призвав никого в свидетели. Если разведенная женщина отказывается от близости с мужем, пока не будет засвидетельствован ее возврат, некоторые ученые считают это признаком ее проницательности и зрелости.

В хадисе от сподвижника Имран ибн Хусайна передаётся, что когда его спросили о человеке, который развелся без свидетелей и забрал ее без свидетелей, ответил: Разводись со свидетелями и возвращай со свидетелями, и больше так не делай! Абу Дауд, Ибн Маджа. Имам Ибн ат-Таркумани сказал: Также Ахмад Шакир считал обязательным призывать свидетелей при объявлении развода, основываясь на следующих словах Всевышнего Аллаха в суре Развод, айат 2.

Аллах в Куране говорит: Это соответствует следующим словам Всевышнего: Если вы женитесь на ве-рующих женщинах, а потом разведетесь, с ними раньше, чем их коснетесь, то вам не следует обязывать их к сроку, какой считаете вы" [Сура Сонмы, 49]. Что касается того, кем они приходятся друг другу муж с женой в этот период, то Всевышний Аллах сказал: Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость.

Аллах запретил выгонять жен из их домов, потому что обеспечение жены жильем входит в обязанности мужа, и она имеет право жить в его доме, пока не истечет установленный для развода срок. Аллах также запретил женам выходить из дома, потому что этим поступком жена попирает права своего мужа и посягает на его честь. Оба этих запрета остаются действительными вплоть до окончания установленного срока. Что же касается жен, разведенных окончательно, то муж не обязан предоставлять ей кров, потому что кров и жилье являются частью материальной обязанности мужа перед женой, а муж обязан материально обеспечивать только ту жену, с которой еще может восстановить брак.

Удивительно, но факт! Иными словами — купить свою свободу в обмен на возврат мужу подаренного имущества.

Таковы установления Аллаха, которые Он определил для Своих рабов. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. А если разведенные жены будут беременны, то содержите их, пока они не разрешатся от бремени. Это относится даже к тем женам, развод с которыми окончателен, а брак не подлежит возобновлению. В этом случае на мужа ложится материальная ответственность только за ребенка, которого носит его мать. Если же развод неокончательный, то муж обязан содержать и разведенную жену, и ребенка, которым она беременна, вплоть до его рождения.

После того, как мать родит ребенка, она может самостоятельно вскармливать его грудным молоком, а может и отказаться от этого. Если они кормят грудью ваших детей, то платите им заранее оговоренное материальное вознаграждение. Тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях" [Сура аль-Бакъара,] Доказательством из сунны является хадис, в котором Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Когда он вырастает и начинает зарабатывать, и становится по этой причине независимым в средствах, право сына на траты отца завершается.

Читайте также:

  • Увольнение сокращению штата центр занятости
  • Дают ли ипотеку под снт
  • 30000 рублей за расторжение брака